Как устроен замок зажигания автомобиля

 

Замок зажигания – один из ключевых элементов автомобиля. Благодаря этой детали водитель имеет возможность запускать панели приборов и двигателя. Положение ключа в замке также позволяет регулировать режимы работы систем транспортного средства, контролируя подачу питания. Так, замок зажигания является незаменимой и важной деталью любой машины.

Принцип работы

Несмотря на свою функциональность, замок зажигания имеет достаточно простой принцип работы. Круговое движение ключа в замке становится причиной поворотов различных частей, что приводит к замыканию соответствующих контактов на токоведущих дорожках.

Замок зажигания может иметь от 2 до 4 положений, каждое из которых активизирует определенные системы питания.

Положения ключа для отечественных машин (ВАЗ):

Положения замка зажигания

  1. «III» – фиксированное начальное положение ключа, при котором возможна работа отопителя, стеклоочистителя и приборов наружного освещения. Только в этом стояночном положении можно вставлять и вынимать ключ.
  2. «0» – все системы выключены.
  3. «I» – приводит в работу те же цепи, что и положение III, а также систему зажигания, сигнализацию поворота, контрольные приборы и генератор. Нельзя оставлять ключ в положении зажигания при неработающем двигателе – катушка зажигания может выйти из строя.
  4. «II» – включает все цепи положения и стартер. При работающем двигателе нельзя оставлять ключ в данном положении – велика вероятность повредить стартер.

Положения ключа зажигания для иномарок:

положение замка зажигания

  1. LOCK – блокировка рулевого колеса.
  2. АСС – приводит в работу все системы автомобиля и снимает блок рулевого колеса. Включает магнитолу, свет в салоне, прикуриватель.
  3. ON – работа основных электрических цепей. Нельзя допускать, чтобы ключ зажигания оставался в позиции ON, если двигатель автомобиля остановлен, это приводит к разряду батареи аккумулятора.
  4. START – запуск двигателя. В этом положении также проверяется контрольная лампа тормоза.

Важно заметить, что ключ в замке необходимо поворачивать плавно, без резких движений. Бережное отношение позволит надолго сохранить замок зажигания в рабочем состоянии.

Устройство замка зажигания

Конструкция замка зажигания зависит от модели автомобиля. Существует два типа: с ключом и без ключа. Когда автомобили только начинали путь своего развития, их замки зажигания не имели ключей. Подобные конструкции применялись до середины ХХ века, а затем они были вытеснены привычными моделями, в которых используется ключ.

Несмотря на то, что сейчас происходит возрождение кнопочных замков зажигания, наиболее распространенным остается тип конструкции, где необходимо применение ключа. Самой удобной вариацией модели считается выкидной ключ.

Конструкция замков зажигания сходна у большинства легковых машин. Деталь состоит из двух основных частей. Механическая имеет в своем строении цилиндр, в который автовладелец вставляет ключ зажигания. Она обеспечивает защиту от угона. Электрическая же – из контактного узла.

В ключе установлен цилиндрический замок, который отвечает как за поворот контактного узла, так и за блокировку рулевого колеса. Все детали последовательно связаны друг с другом.

Личинка

Личинка замка зажигания

Деталь представляет собой часть, в которую вставляется ключ, чтобы выбрать необходимое соединение цепей. Устанавливается в цилиндрической пружине, один из концов которой закрепляется на корпусе замка. Цилиндрический замок предполагает автоматический возврат замка в случае неудачного запуска. Деталь соединяется с поводком.

Поводок

Деталь напоминает широкий цилиндр, в котором имеется сквозной канал. На концах радиального канала имеются шарики, между ними размещается пружина. Конструкция детали предполагает, что пружина позволяет шарам попадать на корпусе замка в лунки. Таким образом, поводок позволяет поворачивать диск контактного узла, а также гарантирует фиксацию замка.

Контактный узел

Состоит деталь из контактного диска с пластинами (через которые проходит ток), а также из неподвижной колодки. На последнем элементе располагаются около шести контактов с выводами на обратной стороне. Обычно используются контакты-пластины с одним разъемом.

Контактная группа

Контактная группаДанный механизм является одной из наиболее важных частей замка зажигания, так как он является связующим звеном между всеми прочими составляющими. Механизм замыкает контакты электропроводов в необходимой для определенного режима работы последовательности, чем обеспечивает распределение тока между приборами машины. Положение поворотных частей контактной группы соответствует положению ключа в замке.

Контактная группа необходима для более удобного соединения и группирования электросетей транспортного средства. Деталь незаменима в плане практичности: использование контактной группы экономит время и деньги автовладельца. Дело в том, что подключение всех контактов напрямую крайне неудобно. При необходимости замены какого-либо элемента водителю пришлось бы залезать в корпус замка и отдельно запаивать каждый контакт. Контактная группа решает эту проблему, к тому же ее замена обходится дешевле.

Цепь ключа замыкается во время поворота, и электричество стремительно движется от минусовой клеммы по системе проводов, а далее – от контактов замка к индукционной катушке. Она вырабатывает дополнительное напряжение и сообщает его к свече зажигания. Затем ток возвращается на плюсовую клемму аккумулятора. 

В результате многолетнего трения элементы группы могут стачиваться, что приводит к перегреву и обгоранию контактов. Вследствие подобных неисправностей возможны перебои в работе самых разных систем автомобиля. Зачастую замена контактной группы успешно решает проблему отказа сразу нескольких систем.

Схема

Схема замок зажигания

Обычно подключение замка не подразумевает больших сложностей. Схема довольна проста и практически не отличается в зависимости от марки авто. В случае, если каждый провод подключается отдельно, следует помнить о следующих моментах:

Фаза ключа Клеммы (контакты под напряжением) Цепи
0 30; 30/1 Отсутствует подключение
I 30-INT; 30/1-15 Функционируют:

  • контрольные приборы;
  • отопитель;
  • система зажигания;
  • генератор;
  • сигнализация поворота.
II 30–INT;  30/1–15; 30–50

 

Цепи положения II, а также стартер
III 30–INT;    30/1
  • Освещение;
  • отопитель;
  • омыватель ветрового стекла;
  • стеклоочиститель.

 

На что также следует обратить внимание:

  • INT – черный провод;
  • клемма 15 – синий провод с черной полосой;
  • клемма 30 – розовый провод, а на 30/1 – коричневый;
  • клемма 50 – красный провод, обеспечивающий работу стартера.

Замена замка зажигания

Действительно, полная замена элемента может решить многие проблемы за один раз. Важно обратить внимание, что особенности замены замка некоторым образом отличаются в зависимости от марки машины.

Наиболее распространенные причины поломки

Для начала следует разобраться, в каких случаях данная процедура действительно необходима (Стоит упомянуть, что замена нередко производится, когда ключи владельца были утеряны).

Наиболее вероятными причинами поломки являются:

  • Износ составляющих контактной группы;
  • Проблема с секретом: из-за влаги образуется коррозия, что препятствует нормальной работе;
  • Обгорание контактов;
  • Установка новых или дополнительных приборов с увеличенной мощностью;
  • Неисправность цилиндра замка зажигания.

Следует обратить внимание на особенности некоторых иностранных марок. Например, в автомобиле Тойота ключевым признаком неисправности считается невозможность поворота ключа, что обуславливается износом кодовых окон, которые необходимо заменять в ходе ремонта.

Если водитель уверен, что серьезная неисправность действительно существует, производится замена замка. Сделать это не так сложно, как может показаться на первый взгляд, главное в этом деле – внимательность и аккуратность.

Замена замка зажигания

Последовательность действий при замене замка довольна проста. Все, что необходимо сделать:

  1. Убрать кожух с рулевого управления и открутить винты.
  2. Поставить ключ в позицию «0».
  3. Нажать отверткой на фиксатор (через отверстие в кронштейне), а затем вытащить сердцевину и извлечь ключ из замка.
  4. Позаботиться о том, чтобы после отключения провода не перепутались (сфотографировать исходное положение).
  5. Заменить замок на новый.

Замена контактной группы

Как говорилось ранее, устранить большинство проблем с отказом нескольких приборов можно решить путем замены контактной группы. Это можно сделать в несколько шагов (первые шаги практически не отличаются от шагов полной замены замка).

Шаг первый: Теория

Водителю необходимо ознакомиться со схемой строения замка зажигания, чтобы избежать допущения ошибок. Даже если имеется инструкция, ее следует прочесть сразу, а не по ходу действий.

Шаг второй: Подготовка к работе

Чтобы произвести замену, необходимо сначала отключить аккумуляторную батарею. Для этого нужно снять отрицательную клемму. Также стоит заранее подготовить инструменты (обычно хватает крестовой отвертки или обычного шила).

Шаг третий: Получение доступа к замку

Водитель должен снять пластмассовую накладку руля, которая обычно состоит из верхней и нижней части. Для этого необходимо выкрутить все фиксирующие болты, после чего осторожно отсоединить пластмассовую защиту механизма. Также важно разъединить разъем кабеля и патрон лампочки подсветки.

Шаг четвертый: демонтаж крышки замка

На этом этапе необходимо отсоединить все доступные фиксаторы. После снятия основной крышки также важно убрать оставшиеся два фиксатора, чтобы разобрать деталь.

Шаг четвертый: устранение неполадок

Здесь важно обратить внимание на выпуклые элементы контактов, которые расположены на источнике освещения. Можно попытаться убрать коррозию или нагар с помощью наждачки, однако следует понимать, это эта меря является крайней. Более рациональным решение – замена контактной группы.

Таким образом, каждый водитель самостоятельно решает, стоит ли заменять замок зажигания полностью. Действительно, замена отдельной и наиболее важной связующей детали может решить большинство возникших проблем, но полная замена все же остается лидирующим универсальным решением.

Покупка замка зажигания

При ремонте автомобиля путем замены замка зажигания наиболее важной деталью является выбор нового надежного устройства. Чтобы не ошибиться при покупке, нужно рассмотреть четыре основных варианта поиска:

  1. Искать деталь по артикулу детали.
  2. В интернете по марке автомобиля.
  3. Поиск по коду VIN.
  4. По данным марки и модели транспорта и его двигателя. (В специализированном магазине менеджер, владеющий данной информацией, сможет подобрать подходящий вариант).

новый замок зажиганияПодобрать подходящий замок для отечественного или старого автомобиля довольно просто: их можно встретить на автобазарах, некоторых магазинах или разборках. С моделями нового образца дело обстоит сложнее.

Лидером в производстве замков для автомобилей новых моделей является Германия, которая предлагает большой ассортимент. Тем не менее далеко не всегда получается найти нужную деталь. При выборе между аналогом и оригиналом стоит отдать предпочтение последнему, так как подобная деталь точно подойдет автомобилю.

Если же из всего ассортимента можно подобрать только аналог, стоит обратить внимание на производителя. Самым лучшим вариантом будут являться аналоги из Германии или Дании. Подделки малоизвестных фирм (обычно китайского происхождения) не следует рассматривать при выборе, так как зачастую качество такой продукции оставляет желать лучшего.

При неисправности замка зажигания водителю не следует слишком беспокоиться. Данная деталь имеет практичное строение и легко поддается ремонту или замене. Тем не менее бережное отношение к этой маленькой, но важной составляющей автомобиля все же позволит избежать лишних затрат.

Наши работы по ремонту замков зажигания


Автоключи
Открыть машину при утере ключа
Хозяин потерял ключи от машины – ситуация неприятная, и что же делать в таком случае? Способы восстановления автоключей при утере
Цена: от 1500 руб.
Автоключи
Изготовление автомобильного ключа
Нередки случаи, когда автомобилистам необходимо срочное изготовление автомобильных ключей, эту проблему легко может решить наша мастерская
Цена: от 250 руб.
Замок зажигания
Ремонт замка зажигания
Ремонт замка зажигания - одна из наиболее частых причин обращения в автосервис как у владельцев современных авто, так и авто устаревшего поколения.
Цена: от 1500 руб.
Автозамок
Ремонт дверного замка авто
Отремонтируем любые замки зажигания. Производим ремонт авто замков с выездом к заказчику. Неполадки ключа, замка двери, капота, багажника.
Цена: от 1000 руб.
Автоключи
Изготовление ключа по автозамку
Ремонт замка зажигания - одна из наиболее частых причин обращения в автосервис как у владельцев современных авто, так и авто устаревшего поколения.
Цена: от 1500 руб.
Выкидной ключ
Изготовление выкидного ключа
Изготовление автомобильных ключей, выкидного ключа, ремонт брелков для сигнализации. Выкидные ключи с центральным замком.
Цена: от 3000 руб.
Автоключи
Изготовление чипа для автозапуска
Изготовление такого чипа, который будет исполнять функцию автозапуска, производится очень быстро и стоит это не слишком дорого.
Цена: от 3000 руб.
Чип ключ
Изготовление чип ключа
Цены на изготовление чип ключей различных марок автомобилей. Изготовление чипов и дубликатов ключей по привлекательной цене.
Цена: от 3600 руб.
Смарт ключ
Программирование смарт ключей
Мы специализируемся на изготовлении и программировании автомобильных ключей и чипов для установки сигнализаций с автозапуском двигателя
Цена: от 1000 руб.
Пробег
Корректировка пробега
Cкрутить пробег автомобиля цена Хабаровск. Выездной мастер оперативно прибудет по указанному клиентом адресу.
Цена: от 1000 руб.
Airbag
Сброс ошибок подушки безопасности Air bag (SRS) reset
Сброс ошибки airbag, удаление информации о срабатывании подушек безопасности из блока srs после аварии
Цена: от 1000 руб.

Заявка онлайн, мы перезвоним за 2 минуты


Мы уже помогли более чем 1500 автовладельцам, посмотрите список наших работ. Наши мастера вежливо и максимально полно проконсультируют Вас и помогут решить проблему. Отправьте заявку!

Отправить заявку
Позвоните нам 699-821
г. Хабаровск, ул. Краснореченская 98

8(4212)699-821
8(962)5879821

Авто Autolock27
г. Хабаровск, ул. Краснореченская 98
Телефон: +7 (962) 587-98-21
Мы работаем каждый день, круглосуточно
Политика конфиденциальности
корректировка пробега Jaguar XK 8, как открыть машину без ключа Audi S6, изготовление чипа для автозапуска Acura MDX, потеря и отсутствие дубликата ключа Infiniti EX, вскрыть автомобиль Great Wall Socool, открыть машину при утере ключа Jaguar XJSc Convertible, дублирование или восстановление ключа по замку зажигания Ford Contour, износ автоключа Mazda Protege, автосигнализация Subaru Justy, открываем машины без отгибания дверей Chevrolet Corsica, заблокирован багажник BMW 1er 116, автоключ застрял в замке зажигания Land Rover Land Rover, открыть машину Cadillac SRX, открываем машины через замочную скважину Volkswagen Touareg, перекодировка замков зажигания Chrysler PT Cruiser, восстановление ключа по фото Chrysler PT Cruiser, восстановление ключа по замку двери Peugeot 306, методы вскрытия замков автомобиля Mini Clubman, вскрытие автомобиля в Хабаровске Volkswagen Fox, восстановление ключа по металлической бирке SEAT Ibiza, автоключ застрял в замке зажигания Lifan Breez (520), сломался брелок автосигнализаций Lifan Breez (520), потеря и отсутствие дубликата ключа Suzuki SX4, изготовление чип ключа Mercedes-Benz C-klasse C 63 AMG, разблокировка автосигнализаций Subaru Outback, вскрытие автозамка Chrysler Crossfire, заблокирован багажник Toyota MR-S, программирование смарт карт Nissan Pick UP, открываем багажники Mazda 626, вскрытие автомобилей Daihatsu Storia, перекодировка замков зажигания Audi A5, чип-ключ вышел из строя Citroen Jumper, программирование ключей штатную систему иммобилайзер Infiniti M45, как открыть машину без ключа Dodge Challenger, сломался брелок автосигнализаций Toyota MasterAce, вскрытие автомобилей BMW 8er 850, изготовление чипа для автозапуска Opel Kadett, изготовление чип ключей Chery Kimo (A1), ремонт дверного замка Kia Besta, ремонт дверного замка Great Wall Sailor
Iploger adware virus protection