Замки зажигания. И так, давайте сегодня поговорим о замках зажигания, для чего они нужны, причины их поломки, способы ремонта. Любой автомобиль без кнопки старт/стоп оснащён замком зажигания. Замок зажигания на данных автомобилях служим средством защиты от угона. Замки зажиганиия оснащаются рулевой защёлкой, чтобы рулевое колесо невозможно было повернуть, если транспортировка автомобиля происходит на тросу. Ротор в цилиндре замка зажигания невозможно повернуть в положение ACC, ON или Start не имея ключа от этого замка. При отсутствии ключа можно произвести запуск двигателя, если использовать вандальные методы, при которых замок будет повреждён, если вы являетесь мастером по вскрытию автозамков и понимаете, что такое натяг, затир, манипулятор. На некоторых автомобилях, например марки Mitsubishi, можно произвести разблокировку рулевой защёлки при отсутствии ключа, для этого вам нужен мощный неодимовый магнит.
Замки зажигания бывают разных видов и под них изготовлены ключи с различными профилями. Механические ключи подразделяют на вертикальные и горизонтальные. Внешний вид у всех замков разный,но принцип работы как правило одинаков. Бывают балансные замки зажигания, когда ключ поместили в замок, то секреты выставляются в такое положение, при котором баланс падает во внутрь и ротор цилиндра замка зажигания модет повернуться. Так же бывают рамочные замки зажигания, когда ключ вставлен в замок зажигания, рамки замка выставляются по высотам ключа, если декодировка проходит успешно, то рамки перестают блокировать поворот ротора в цилиндре замка зажигания. При повороте ротора, поворачивается шток замка зажигания, который разблокирует рулевую защёлку и поворачивает переключатель контактной группы в необходимо ее положение.
Причин поломки замков зажигания множество:
- заклинил замок зажигания из-за износа внутренних секретов самого замка,
- износился ключ от замка зажигания, стал более зализанным
- механические повреждения после попытки угона,
- сломался шток замка зажигания,
- сломалась контактная группа,
- — растянулся тросик между замком зажигания и автоматической коробкой передач,
- посторонние предметы в замке,
- поломка пластиковой шестерёнки на замках Peugeot, Citroen, Fiat,
- рулевая защёлка всегда остаётся в заблокированном положении.
Стоимсоть услуг по ремонту у каждого замка зажигания разная, всё зависит от сложности работ, редкости заменяемых, повреждённых элементов.